МОУ "Ровновская основная общеобразовательная школа"
село Ровны Вейделевский район Белгородская область
  • Функциональная грамотность

                                                                                                                                                                                     

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
    — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    Читательская грамотность

    Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественно-научная грамотность

    Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    Математическая грамотность

    Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    Финансовая грамотность

    совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    Креативное мышление

    способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    Глобальные компетенции

    сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    Федеральный уровень

    1. ФГОС-2021 НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, 287)
    2. Указ Президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской  Федерации на период до 2024 года»
    3. Приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
    4. Письмо Минпросвещения от 01.11.2021 № ТВ-1913/02 «О направлении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и в малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»
    5. Письмо Рособрнадзора от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
    6. Письмо Минпросвещения от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
    7. Письмо Минпросвещения от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
    8. Письмо Минпросвещения от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Региональный уровень

    1. Приказ 3515  от 01 декабря 2021 г. "О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17.09.2021 г. №2535 "

    2. Приказ № 2555 от 21 сентября 2021 г. "Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    3. Приказ № 2535 от 17 сентября 2021 г. "О peaлизации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    Муниципальный уровень

    1. Приказ управления образования администрации Вейделевского района от 10 октября 2023 года №748 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год"
    2. Приложение к приказу от 10 октября 2023 года №748 "Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вейделевского района на 2023-2024 учебный год"

    Школьный уровень

    1. Положение о формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ «Ровновская ООШ (приказ от 15.09.2023  №94)
    2. План- график мероприятий  по формированию функциональной грамотности обучающихся МОУ «Ровновская ООШ»  на 2023/24 учебный год
    3. Приказ     от 04  сентября   2023  года  № 43 « Об организации работы по формированию  функциональной   грамотности  обучающихся МОУ «Ровновская ООШ»
    4. Дорожная карта по обеспечению процесса перехода к формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ «Ровновская ООШ»в 2022-2023г.


    Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность
    2. Математическая грамотность
    3. Финансовая грамотность
    4. Естественнонаучная грамотность
    5. Задания для начальной школы (на уроках  математики,  окружающего мирачтения)

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности:

    ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

    Интенсив ЯУчитель 3.0

    Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

    Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

    Тест «Цифровые компетенции педагога» 

    Методические материалы по функциональной грамотности

    Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:

    1. Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
    2. Методические рекомендации для учителей и родителей.  
    3. Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя

    Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности):

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» 

    Издательство «Просвещение» 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie