Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. В школе ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями. Разработано двухнедельное меню для учащихся школы. Блюда в меню комплектуются с соблюдение требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия, соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Организатором питания (предоставление услуги питания) в школе является общество с ограниченной ответственностью «Фабрика сбалансированного питания» г. Валуйки. В школе создана бракеражная комиссия, которая контролирует качество поступающих продуктов, качество приготавливаемых в соответствии с меню блюд. В целях осуществления контроля за организацией питания обучающихся в школе создана общественная комиссия по изучению вопросов организации питания, которая каждую четверть, а теперь ежемесячно будет осуществлять проверку качества предоставляемой в школе услуги питания. В состав комиссии входят родители учащихся и представители администрации школы. Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания.
Основными задачами при организации питания детей и подростков в МОУ «Ровновская ООШ» являются:
а) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);
б) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся общеобразовательных учреждений;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) учет индивидуальных особенностей обучающихся общеобразовательных учреждений (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
ж) гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
з) пропаганда принципов здорового и полноценного питания.